Локализацию такси отсрочат для Калининграда, Сибири и новых регионов

Локализацию такси отсрочат для Калининграда, Сибири и новых регионов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Требования по локализации такси отсрочат до 2028–2030 годов для Сибири, Калининградской области и новых регионов России. Это следует из поправок в закон о такси, принятых Госдумой во втором чтении 16 декабря.

Депутаты уверены, что такой шаг позволит мелкому бизнесу безболезненно перейти на новый транспорт отечественного производства. Для других регионов разрешат использовать в такси примерно 25% иномарок от общего числа зарегистрированных в реестре автомобилей. Правда, ездить на них разрешат только физическим лицам со статусом самозанятых.

Для Калининградской области Госдумой предложена отсрочка до марта 2028 года. Такой же срок вводится и для субъектов РФ, входящих в состав Сибирского федерального округа (республики Алтай, Тыва и Хакасия, Алтайского и Красноярского краев, а также Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей). В них таксисты могут регистрировать в реестрах перевозчиков любые иномарки еще два года. В Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской областях введение требований о локализации планируют перенести на март 2030 года.

«Эти меры учитывают сложную экономическую ситуацию в регионах РФ и позволяют сгладить финансовую нагрузку на перевозчиков. В каждом из них есть свои социально-экономические условия, логистика и прочее», — рассказал «Известиям» зампредседателя комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов.

Госдума старается сделать так, чтобы вход в локализацию не стал шоком даже для одного региона, не привел к уходу рынка такси в тень или к его схлопыванию, отметил он.

Для остальных регионов России требования по локализации тоже смягчатся, однако касается это только таксистов на личных автомобилях. Для них предложено ввести квоту в 25% от общего числа транспорта, зарегистрированного в региональном реестре легковых перевозчиков. Местные власти должны ежеквартально информировать перевозчиков на своих официальных сайтах в интернете о числе невостребованных слотов. Эта мера должна действовать до января 2033 года.

Дополнительным аргументом для попадания в квоту является невозможность найти альтернативу той или иной модели среди отечественных моделей, добавил Леонов. Например, человек хочет работать на минивэне и возить многодетные семьи, но отечественных минивэнов на рынке нет. Или в такси работают инвалиды, для которых не всегда можно найти адаптированный транспорт. Также нет у отечественных производителей спецмашин для перевозки людей с ограниченными возможностями. Подобные иномарки могут восполнить пробелы в этих сегментах, считает депутат.

Третьи чтения запланированы Госдумой на 18 декабря и с большой долей вероятности они будут приняты, отметил он.

В ряде регионов, как правило, с низкими доходами населения, небольшими городами и минимальным присутствием таксопарков доля автомобилей самозанятых в реестрах такси превышает 50%, рассказал «Известиям» руководитель «Объединения самозанятых России» Иван Литвинов. По его словам, введение квоты автоматически исключит значительную часть водителей из легального поля, вытолкнет их в тень.

Как подчеркнул Литвинов, вместо постоянных отсрочек и точечных изменений необходимо вернуться к идее отдельного регулирования самозанятых водителей на личных автомобилях через самостоятельный правовой механизм. Это разумно сделать на основе закона о платформенной экономике, считает эксперт.

Отсутствие послаблений может привести к уходу пассажирских перевозок в серую зону, считают эксперты

В этот же день Госдума (ГД) во втором чтении приняла поправки к закону о локализации такси. Согласно документу, для перевозчиков, владеющих автомобилем не менее полугода, срок вступления в силу требований к уровню локализации транспортного средства переносится на 1 января 2033 года.

В конце ноября сообщалось, что правительство поддержало законопроект, которым предлагается позволить таксистам-частникам использовать личные автомобили, не соответствующие требованиям по локализации.

Источник: iz.ru