Компания Ford отказывается от электромобилей для повышения прибыли.

Изображение: Paul Ellis/Getty Images
Отмена ключевых федеральных и региональных мер поддержки, которые обеспечивали устойчивость рынка электромобилей в США, создает предпосылки для того, чтобы 2026 год стал сложным, заявил 16 декабря аналитик S&P Global Energy, отметив, что сложная рыночная ситуация наглядно демонстрируется недавним изменением стратегии Ford Motor Co. на 20 миллиардов долларов.
«Завершение действия федеральных налоговых льгот в сентябре играет свою роль, — сказал Феллипе Балиейро, директор по глобальным исследованиям в области мобильности в S&P Global Energy, — но реальным фактором, снижающим спрос в долгосрочной перспективе, является отмена целевых показателей по внедрению электромобилей в ключевых штатах, таких как Калифорния».
«Если [Ford] не собирается нарушать правила, продавая электрогрузовики, то почему они должны отдавать приоритет именно их продаже?» — сказал Балиейро. «Если вы автопроизводитель и вам не нужно продавать гибриды сегодня, или в 2026, или в 2027, или, возможно, даже в 2028 году, стоит ли вам инвестировать в них, или лучше подождать и посмотреть, что произойдет?»
В целом, по его словам, чисто электрические автомобили являются самыми низкорентабельными для Ford. В третьем квартале сегмент электромобилей компании понес убытки в размере почти 4 миллиардов долларов.
«Любая модернизация, особенно если вы являетесь традиционным автопроизводителем, неизбежно приводит к убыткам, поскольку вы вложили миллиарды долларов в исследования, механическую обработку и оборудование, и пока эти затраты не будут полностью окуплены, вы будете терять деньги», — сказал Балиейро. «Нельзя переложить все затраты на потребителей сразу, иначе автомобили станут недоступными».
Источник: profinance.ru